ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ГОРОДА РЯЗАНИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ "Школа № 30"

официальная страница

Версия для слабовидящих: | Белый фон | Черный фон | Синий фон | Норма |

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости 

и промежуточной аттестации обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

 

1.          Общие положения

1.1.    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успе­ваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» (далее по тексты – ОУ) (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», федеральными госу­дарственными образовательными стандартами,

1.2.    Настоящее Положение утверждается педагогическим советом ОУ.

1.3.    Изменения и дополнения в Положение утверждаются педагогическим со­ветом ОУ.

1.4.    Настоящее Положение определяет формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОУ и обес­печивает повышение качества результатов образовательного процесса в соот­ветствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого учебного года и курса в целом.

 

2.          Организация текущего контроля

2.1.    Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения факти­чески достигнутых обучающимися знаний, навыков и умений.

2.2.    Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом на теку­щих занятиях в соответствии с учебной программой.

2.3.    В ОУ предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обуча­ющихся:

-      устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по од­ному или нескольким темам (разделам) учебного предмета в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

-      письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставлен­ными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практиче­ских заданий по отдельным темам (разделам) курса;

-      комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновремен­ное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или не­скольким темам;

-      защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индиви­дуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его пред­ставлять, прослеживать логическую связь между темами курса;

-      дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоя­тельного мышления и умение принимать решения;

-      тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закры­тые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.

2.4.  Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяют­ся педагогами по согласованию с методическими объединениями.

2.5.  Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоя­тельно педагогом, ведущим занятие.

2.6.  Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются пе­дагогом с учётом предусмотренных календарно-тематическим планированием типов учебных занятий по учебному предмету.

2.7.  Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на пер­вом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рам­ках текущего контроля успеваемости.

2.8.  Не может служить условием аттестации обучающегося по учебному пред­мету в рамках текущего контроля успеваемости участие в работе научного об­щества обучающихся, наличие учебника, приобретение обучающимся опреде­лённой литературы, посещение им дополнительных платных или бесплатных занятий, а также выполнение иных требований, не обусловленных потребно­стями процесса освоения программы курса либо противоречащих законода­тельству Российской Федерации, настоящему Положению или иной норматив­ной документации.

2.9.  Данные текущего контроля используются администрацией ОУ, методиче­скими объединениями для обеспечения ритмичной учебной работы обучаю­щихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материа­ла, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

2.10.        Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе (минимальный бал 1 «единица», максимальный балл 5 «отлично»), кроме 1-2-х классов (безотметочное оценивание).

2.11.        Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

2.12.        При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руко­водствоваться следующим:

2.9.1.      Оценки 5 – «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесто­роннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой. Как пра­вило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

2.9.2.      Оценки 4 – «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающим­ся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы.

2.9.3.      Оценки 3 – «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнару­живший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучаю­щимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время вы­полнения предусмотренных программой заданий.

2.9.4.      Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обна­ружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустив­шему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

2.9.5.      Оценка 1 – «единица» выставляется обучающемуся в случае неусвоения учебной программы.

2.13. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогиче­ские работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмот­ренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, в том числе соответствующие требованиям ФГОС.

 

3.           Организация промежуточной аттестации

3.1.     Освоение образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной про­граммы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

3.2.     Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки ка­чества освоения обучающимися части содержания (четвертное (полугодовое) оценивание, учебная сессия) (текущая аттестация) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовая аттестация).

3.3.     Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требовани­ями федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, мета-предметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых ре­зультатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопи­тельной системы оценивания (портфолио).

3.4.     Промежуточная (текущая) аттестация проводится:

-   в 3-4 классах по всем учебным предметам по четвертям;

-   в 5-9-х классах по всем учебным предметам – по четвертям;

-   в 10-11 классах по всем учебным предметам – по полугодиям.

3.5.  Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуют­ся только по предметам, включенным в этот план.

3.6.  Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитацион­ных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о ре­зультатах обучения в этих учреждениях.

3.7.  Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе резуль­татов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1-2 ч. в неделю) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч. в неде­лю).

3.8.  Классные руководители обязаны довести итоги промежуточной (текущей) аттестации до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) до начала каникул.

3.9.       Формами проведения промежуточной (годовой) аттестации могут являть­ся:

-      диктант;

-      диктант с творческим заданием;

-      контрольная работа;

-      изложение;

-      сочинение;

-      тесты;

-      письменный и устный экзамен;

-      проверка техники чтения;

-      защита реферата или проекта;

-      сдача нормативов по физической культуре;

-      собеседование.

3.10.        Ежегодно решением педсовета ОУ определяется перечень учебных пред­метов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обуча­ющихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

Промежуточная аттестация в 3-11 классах может осуществляться по пя­тибалльной и (или) зачетной системе.

Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные кон­трольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и статусом образовательного учреждения. Они утверждаются приказом директо­ра образовательного учреждения.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится по утвержденному ди­ректором школы расписанию, которое не позднее, чем за две недели до ее начала доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных) представителей.

Материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации состав­ляются учителем-предметником, рассматриваются на заседании методического объединения и утверждаются директором школы не позднее, чем за две недели до ее проведения.

3.11.На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной (годовой) аттестации обучающиеся:

-      имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учеб­ном году;

-      победители международных, городских, окружных предметных олимпиад, конкурсов, конференций по данному предмету;

-      отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

3.12. Список освобожденных от промежуточной (годовой) аттестации обучаю­щихся утверждается приказом директора.

3.13.Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учеб­ному предмету, обязаны пройти промежуточную (годовую) аттестацию по дан­ному предмету.

3.14.   Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметок за четверти, полугодия и отметки по результатам промежуточ­ной (годовой) аттестации.

 

4.          Порядок ликвидации академической задолженности

4.1.    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.2.    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.3.    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки и в форме, определяемые педагогическим советом ОУ, в пре­делах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.4.    Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся ко­миссия. Состав комиссии утверждается приказом директора школы.